Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

sudo (англ. substitute user and do, дословно «подменить пользователя и выполнить») — программа для системного администрирования UNIX-систем (к которым относится и Linux), позволяющая делегировать те или иные привилегированные ресурсы пользователям с ведением протокола работы. Википедия.
https://compizomania.blogspot.com/2020/01/sudo-linux.html

Re: Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

GodKiller_222
Хорошая статья. Не потому, что сообщает прописные истины, а потому что юзер-френдли. Линь во многом считают системой для программистов-психопатов, именно потому что в 90% случаев на просьбу помочь\поменять что-то, новичку кидают консольную простыню текста с grep, sed и awk в которой ему ничего не понятно и выглядит оно очень страшно. Хотя то же самое описывается как "в вашем любимом ФМ, откройте любимым редактором такой-то файл и замените строчку\параметр на вот это".

Хотя упомянуть про вариант в одну строку:
sudo sh -c "echo \"$USER ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL\" >> /etc/sudoers"
все-таки стоило))

Re: Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

Спасибо за хороший отзыв о статье.
А терминальный вариант отмены пароля одной строкой я добавил в статью.
Ещё раз спасибо.

Re: Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

A-Lex
В  KDE Plasma текстовой редактор Kwrite под sudo не запускается уже давненько. Делается так. Открываешь конфигурационный файл под обычным пользователем, редактируешь, а при сохранении изменений открывается диалог ввода пароля. Удобно.

Re: Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

riyexujis
Делается это так: sudo nano /etc/sudoers
для любого рабочего окружения, хоть гном, хоть плазма, хоть что угодно.

Re: Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

1. А чем Вам vi не устраивает.
2. Спасибо, конечно, за замечание, но если Вы что-то рекомендуете, то поясните пожалуйста подробно, как работать с nano.
Когда я начинал в Linux, очень часто на задаваемый мной врпос о том, как это или это выполнить, постоянно получал однозначный ответ: "А что мешает сделать, примерно так: "Делается это так: sudo nano /etc/sudoers". ВСЁ!
Что такое nano и с чем его едят, не поясняют. И такое на российских сайтах сплошь и рядом.
Не нужно умничать. Если человек задаёт вопрос, значит он не знает как это делать. А такие ответы, типа: "Что мешает...?", только засоряют комментарии, не отвечая на главный вопрс адекватным ответом.
Если был резок, прошу прщения. Но накипело на таких горе-"комментаторов".

Re: Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

in-tensive
Ценная статья. Полезно, доходчиво, доступно.

Однако, я соглашусь с пользователем A-Lex. В KDE уже давно нельзя открыть Kate или KWrite под sudo. Даже Dolphin открыть нельзя. Сообщение следующее:

-Executing Kate with sudo is not possible due to unfixable security vulnerabilities.-

А в последних обновлениях удалили "autoclean" и "autoremove". С командой upgrade ещё интереснее, у нас, KDE-шников, теперь так:

-sudo apt upgrade
On KDE neon you should use `pkcon update` to install updates.
If you absolutely must use apt you do have to use dist-upgrade or full-upgrade in place of the upgrade command.-

Потому, реально, лучше использовать vi или nano. Это - универсально.

В "nano" сложного ничего нет. Простой консольный редактор. Похож на "vi", только с подсказками. Все пункты для работы с файлом расписаны внизу окна. Вся работа ведется при помощи клавиатуры (мышкой неудобно). Перемещение при помощи стрелок (вверх, вниз, вправо, влево). Сохранение, выход, копирование - при помощи комбинаций клавиш через CTRL.

Здесь - кому как удобнее. Я привык к "nano", кто-то привык к "vi". Плюс в том, что они есть в любой системе. Выбор за пользователем. Оба редактора эффективны и работают всегда.

По "nano", если что, могу подсказать с картинками

Re: Как выполнять команды sudo без ввода пароля в Linux?

Ружа Виталий
"В KDE уже давно нельзя открыть Kate или KWrite под sudo."
SUDO_EDITOR=kate sudoedit <file>