перенос /home на другой диск !

boris-vxyxal
здарова ! я вот купил новенький диск старый сыпаться начал и решил перенести раздел /home но как это правильно сделать !
как делал я ! отформатировал раздел в etx4 и скапировал через лайф сиди все папки хом со старого диска
после вошел в систему и вел команды пред этом примонтировал все диски
вот команды "
#
# Use 'blkid' to print the universally unique identifier for a
# device; this may be used with UUID= as a more robust way to name devices
# that works even if disks are added and removed. See fstab(5).
#
# / was on /dev/sdb1 during installation
UUID=64b8e9c7-09af-4518-90e3-2515914fb4be /               ext4    errors=remount-ro 0       1
# /home was on /dev/sdc1 during installation
UUID=c81a4e0c-ec16-41a4-893d-b91211eba840 /home           ext4    defaults        0       2

Re: перенос /home на другой диск !

boris-vxyxal
системнный раздел у меня установлен на ссд /dev/sdc1 а хом на старом диске /dev/sdd1

Re: перенос /home на другой диск !

boris-vxyxal
а нужно что бы хом с /dev/sdd1 переехал на /dev/sdb

Re: перенос /home на другой диск !

agafron
грузись с лайвсиди, монтируй свои диски
mount /dev/sdd1 /mnt/sdd1
mount /dev/sdb1 /mnt/sdb1
и копируй
rsync -qaHEAXh /mnt/sdd1/* /mnt/sdb1
затем правишь /etc/fstab
отмонтируй диски
umount /dev/sdd1
umount /dev/sdb1
и ребут
вот почитать можно https://habr.com/ru/post/277517/
еще можно упаковать /home в tar.архив(диск ведь сыпется, и может в любой  момент принять ислам) и распаковать на новый диск, атрибуты файлов сохранятся

Re: перенос /home на другой диск !

boris-vxyxal
а если я в ручную на новый диск файлы перенес так не прокатит ???

Re: перенос /home на другой диск !

boris-vxyxal
В ответ на это сообщение от agafron
все спасибо все работает ! решил установить мит 19 и стырил фаил из него правельно скониженный и снес минт !