Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

GRUB (англ. GRand Unified Bootloader) — загрузчик операционной системы от проекта GNU. GRUB позволяет пользователю иметь несколько установленных операционных систем и при включении компьютера выбирать одну из них для загрузки, в том числе Windows.
http://compizomania.blogspot.com/2018/05/grub-ubuntu-1804.html

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

bsm72
Доброго времени суток, Владимир.
Хочу поблагодарить Вас за огромную работу по ведению сайта, вед благодаря Вам я и многие мои друзья открыли для себя мир Linux. Вопрос немного не по теме: стоит Ubuntu 18.04, недавно пропали значки запущенных приложений из системного трея остались только часы, язык и питание со звуком. Запускаю Стим, битторрент, эйс стрим - значков нет, приложения работают.

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

Я уже несколько раз объяснял в комментах на форуме, что это скорее всего системный  баг. Будем надеяться скоро разрабы поправят.
Для восстановления недостающих значков в трее нажмите сочетание клавиш Alt+F2, введите латинскую r и нажмите Enter. Это костыль, но он работает.

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

sherbackoffalex
В ответ на это сообщение от Админ
несколько раз восстанавивал GRUB, Boot-Repair срабатывал всегда, а Boot-Repair-Disk-нет

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

Смирнов Олег
В ответ на это сообщение от Админ
Всем доброго дня!
Способ восстановления GRUB2 конечно же имеет право на существование, но... Сначала нужно скачать 708 метров Boot-Repair-Disk, затем залить его на флешку и только потом радоваться жизни))) Владимир несколько лет назад предлагал способ восстановления в сотни раз быстрее, за что я очень ему благодарен.
1) Загружаемся с live-CD или live-USB дистрибутива Ubuntu, Linux Mint и т. д.
2) В терминале вводим команду ~$ sudo fdisk -l и смотрим на каком разделе установлена наша "забаненая" операционка. Например: sda7, где а - жёсткий диск, а 7 - номер раздела. У вас буква и цифра могут быть другими, всё зависит от разметки.
3) Монтируем этот раздел командой ~$ sudo mount /dev/sdXY /mnt, подставляя вместо X букву вашего диска, а вместо Y - номер вашего раздела.
4) Устанавливаем сам GRUB2 командой ~$ sudo grub-install --root-directory=/mnt /dev/sdX, не забывая заменить X на букву вашего диска.
5) Далее ребут, чтобы загрузиться уже с жёсткого диска и в завершение снова в терминале вводим команду sudo update-grub, чтобы обновить свеженький GRUB2.
Делай что должен и будь что будет!

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

Эта статья для новичков в Linux с GUI, т.е. с приложением. Не каждый новичок может управлять в терминале, да и терминал для многих - экзотика. А вот когда пользователь поймёт, что работа в терминале намного быстрее и эффективней, тогда он сам будет искать возможность установки/удаления приложений, исправления GRUB и т.д.
Ведь что такое GUI-приложения в Linux, Windows или MacOS? Это не что иное как скрипты к терминалу, обёрнутые в оболочку. Просто когда мы открываем приложение на его выполнение, мы видим картинку, но не видим терминала, хотя всё происходит именно в нём, невидимо глазу пользователя. Для примера можно привести программу Обновления приложений. Когда мы её запускаем, то видим только полосу выполнения обновлений, но в этом же приложении есть ещё кнопка - Подробности, кликом на которой мы видим все действия в терминале. Так что, как-то так.
P.S. Я рад, Олег, что Вам помогли мои статьи в освоении Linux или хотя бы в каком-то одном вопросе.

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

Ружа Виталий
Владимир, пожалуйста, ткните меня носом в эту статью. Поскольку поиск по сайту закончился ничем, а прочитать очень даже хочется. Ваши статьи читаю регулярно, но эту, видимо, пропустил. С уважением...

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

==Владимир, пожалуйста, ткните меня носом в эту статью.==
Какую статью, Виталий?

Re: Восстановление загрузчика GRUB в Ubuntu 18.04 и производных.

Ружа Виталий
Статья, о которой упоминает Смирнов Олег в комментариях по-поводу восстановления загрузчика GRUB в Ubuntu18.04 и производных.