Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Минобороны России приняло решение перевести все служебные компьютеры на операционную систему Astra Linux. Это полностью отечественная разработка, ее создатель — московская компания «РусБИТех». Сейчас на российских военных компьютерах установлены лицензионные продукты Microsoft. Ранее Astra Linux стала единой операционной системой для военных автоматизированных систем управления. Для рабочих компьютеров Минобороны выбрало расширенный ее вариант — Astra Linux Special Edition со встроенным офисным пакетом. На следующем этапе новая ОС будет загружена на специальные служебные смартфоны и планшеты.
http://compizomania.blogspot.com/2018/01/astra-linux.html

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Владимир Маслов
Помню в 15 году была статья пиндосов с анализом, почему профукала разведка их Крым.

И одной из главных основных причин, как раз оказалась эта ОС, т.к. они не смогли её сломать и выудить секретные данные и сетовали, что если бы был мелкий софт в оперативном управлении российской армии, то результат бы был положительный и всё бы было известно за ранее и типа они бы не дали этого сделать.
А тут не получилось!
Линукс не дал им этого сделать...

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Oleg
...чушь,вы сильно преувеличиваете важность Крыма для США и преуменьшаете способность програмистов США.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Владимир Маслов
ну, проще всего сказать типа сам дурак, но заметьте не я это сказал, а америкосы и не просто америкосы, а военные эксперты министерства обороны.

Не хочу вдаваться в политику, особенно про важность Крыма, но для сша важно всё!

И по поводу преуменьшения...

То же могу вам в ответ сказать про русских программистов.

Не секрет, что и в мелкософте, и в гугле далеко больше половины программистов из России.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Юрий71
Забанить пользователя
В ответ на это сообщение от Oleg
"...чушь,вы сильно преувеличиваете важность Крыма для США и преуменьшаете способность програмистов США".
Вы слишком преувеличиваете свои аналитические способности и говорите о том, о чем не имеете никакого представления )))))

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

valeriduss
В ответ на это сообщение от Админ
Володя, спасибо за информацию об Астре.
Сразу же попробовал версию Live (orel-1.11-14.04.2016_17.10_livecd) на флешке.  Понравилось.
Захотелось поставить orel-1.11-07.07.2017_15.58  на свободную партицию (39 GB). Вот тут я и остановился.  Ставил Ubuntu подобные системы и никогда не было проблем с русским языком. А тут, вроде, все написано по русски, но не пойму, что от меня требуется. Если найдете время и желание, пропишите пожалуйста по подробнее, как проводить установку.
Спасибо Валерий

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Так вроде там всё понятно. Это установщик Debian, т.к. Astra Linux основана на Debian. И в статье я объяснил последовательность установки:
1. Нужно подтвердить лицензионное соглашение.
2. Выбираете язык и кнопка Продолжить.
3. Выбор региона для отображения времени. Продолжить.
4. Вводите своё имя пользователя. Продолжить.
5. Определяете раздел ж/диска для установки системы. Установить.
И ждёте окончания установки.
Вот, как-то так.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

valeriduss
Володя, спасибо. Буду пробовать.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Ираклий
В ответ на это сообщение от Админ
Владимир, выложили Каноникальцы новый образ 17.10 ты не в курсе случайно?

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Пока нет. Скорее всего ближе к ночи.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

dafgon
В ответ на это сообщение от Админ
Если интересно нашел в википендии, а именно в разделе о Мате русские сборки.
Адрес вот
Интересно, что на сайте есть сборка убунты 18.04 64 бит в обличии мате от 25.12.2017.
Будет интересно Ваше мнение об этих сборках в обзорах. Спасибо.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Этих "Матунт" на основе Ubuntu, пруд пруди. На все из обзоры времени не напасёшся.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

EVGENYJ81258
В ответ на это сообщение от Админ
"...  Для ОС разработан графический интерфейс ...". Владимир! У меня вопрос? Это получается, что в терминале команду: sudo apt-get ... выполнить не получится? И  установку программ из сторонних репазиториев ОС Астра будет игнорировать?

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Да, именно так. Пользователь может использовать только то, что разработчики установили в системе.

Re: Министерство обороны России переходит на Astra Linux

Yoksel-Moksel
Из исходников, наверное, можно установить.